Для решения основных целей и задач при выполнении данной миссии в пункте 2.4. Устава СЮТур предусмотрено:
2.4.1. Образовательная деятельность посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.
2.4.2. Деятельность по организации и проведению общественно значимых массовых мероприятий.
2.4.3. Деятельность по организации оздоровления и отдыха детей.
2.4.4. Деятельность по сопровождению муниципальных программ (проектов) туристско-краеведческой направленности в сфере образования в рамках сетевого взаимодействия в качестве ресурсного центра.
На календарный год дается муниципальное задание, которое лежит в основе выполнения п.2.4.1 уставной деятельности, на выполнение которой дается муниципальная субсидия.
Для выполнения п.2.4.2-2.4.4 в муниципальном задании указываются работы (Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности / Очная: количество мероприятий/количество участников), дается субсидия "На иные цели", а так же для реализации этих пунктов уставной деятельности ведется внебюджетная деятельность (спонсоры, пожертвования, региональный и федеральный бюджет, дополнительные платные образовательные услуги).
Муниципальная (областная, краевая...) программа (схема 1) состоит из двух частей:
СХЕМА №1- Структура МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
1 блок- Теоретические основы планирования и организации Д в городе и районе- включают в себя цель, задачи, принципы, методы, формы и содержание деятельности, участники, руководство и управление,
2 блок- Делается анализ местных условий, субъектов и объектов Д, на 3-10 лет планируется
2 блок- Ежегодный План-договор (2.2) с муниципальными округами (для муниципального У- со школами, для каждой параллели предусматриваются традиционно-постоянные дела- программа на 11 лет ), договоры с другими регионами (иногородними группами).
4 блок- В процессе ее реализации выводы, рекомендации(2.4), получаемые при анализе прошедшего, идут для ежедневной, ежемесячной корректировки Плана-сетки следующего года.
Для понимания статуса ведущего учреждения (У) в любом профиле деятельности (Д) при организации муниципальной (региональной) интегрированной программы полезна следующая СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с перечислением Дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности,(схема 2) этого учреждения, в роли которого в различных районах (регионах)может выступать ЦЕНТР, отдел и даже отдельный педагог-организатор..